ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
На днях были презентованы результаты Функционального анализа Агентства государственных услуг (АГУ) при Министерстве юстиции Республики Узбекистан(в нынешнем Департамент государственных услуг МинЮста), проведенный Компанией PwC в рамках Совместного проекта Министерства Юстиции, Европейского Союза и ПРООН в Узбекистане «Совершенствование предоставление государственных услуг и повышение уровня управления в сельских районах Узбекистана».
Целью функционального анализа являлась оценка потенциала АГУ, его региональных/районных отделений и выработка предложений по повышению качества оказания государственных услуг. В рамках анализа были посещены 7 районных Центров государственных услуг (ЦГУ) в 7 регионах.
В рамках исследования было опрошено более 100 сотрудников АГУ и ЦГУ областного и районного уровня. Команда консультантов также провела серию анонимных интервью с 200 пользователями государственных услуг. В исследовании также использовался формат опроса как «таинственный пользователь» для оценки «пути клиента» в получении государственных услуг.
По результатам функционального анализа и для дальнейшего повышения эффективности предоставления государственных услуг рекомендуется сосредоточиться на четырех ключевых направлениях:
- Построение полноценной HR-системы
- Разработка правильной ИТ-архитектуры и инфраструктуры
- Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг
- Повышение эффективности внутренних и внешних бизнес-процессов за счет дальнейшей автоматизации и цифровизации
В марте 2022 года АГУ был объединен с Министерством юстиции для повышения его эффективности. Департамент и его региональные и районные филиалы выступают посредником между министерствами и государственными органами в предоставлении более 200 видов государственных услуг.