Инициатива нашего Совместного проекта по пилотированию программы волонтерства в Центрах госуслуг была запущена в конце 2021 года, все волонтеры прошли профессиональные тренинги при содействии Ассоциации волонтёров Узбекистана, и постепенно влились в работу Центров. Так, ежедневно они приходят в свободное от учебы время и помогают людям в своевременном получении услуг через предоставление электронной очереди, консультаций по необходимым предъявляемым документам, направлению к компетентным специалистам, содействие в получении услуг в Зонах самообслуживания, используя электронный портал www.my.gov.uz и др.
Например, одна из самых активных участниц программы, Шохида Абдукодирова, быстро смогла разобраться с особенностями работы на портале my.gov.uz и теперь с радушием помогает посетителям получить необходимую услугу онлайн, умело и находчиво объясняя про особенности платформы.
И только за период с март по апрель текущего года волонтеры в ЦГУ города Наманган помогли своевременно получить услуги более чем 20 тыс. посетителей.
“Всякое случается в работе, много людей благодарят за помощь, но есть и такие с которыми нелегко. Бывает, что посетитель пришёл к нам с вопросом, а его решение не в нашей компетенции, он начинает злится, настаивать и требовать, чтобы его вопрос решили. В таких ситациях мы под руководством и содействием наших наставников из Центра, стараемся более корректно подойти к проблеме, найти более оптимальное решение, чтобы человек получил удовлетворение”- говорит один из самых активных волонтёров Юнусхон Хабибуллаев.
Также волонтёры отметили, что наибольшее число посетителей обращаются по вопросам социальных пособий, замене водительских прав, регистрации предпринимательства, работе на порталах госуслуг и других, которые имеют сложности с решением.
“Волонтерство в ЦГУ мне дает многое, я учусь особенностям коммуникации с людьми в разных ситуациях, получила четкое представление о госуслугах в целом, поняла важность и необходимость таких инициатив, чувствую свою полезность, что значительно повышает мою самооценку и настроение” — отмечает одна из участниц волонтерской программы, Озодахон Абдугафурова:
В работе с волонтерами ещё предстоит многое, ведь это одна из первых практик, когда волонтеры взаимодействуют с государственными учреждениями. В планах на ближайщее будущее их обучение необходимым в работе профессиональным и психологическим навыкам, изучение и внедрение передового опыта ведущих волонтерских программ страны.
Мы надеемся, что волонтеры займут свое достойное место в сфере оказания государственных услуг не только в пилотных регионах, но также и по всей стране.